Многие бы хотели заняться творческой деятельностью и зарабатывать на этом. Но как это сделать и что может помешать на этом пути?
Мы встретились и записали видео передачу с Дмитрием Русом — человеком, который активно зарабатывает на своем творчестве. Это писатель-фантаст, входящий в ТОП российских авторов в фантастическом жанре.
Этим видео мы начинаем новый цикл передач-бесед с интересными людьми о призвании.
Напишите в комментариях, насколько такие передачи вам интересны.
В беседе с Дмитрием мы затронули такие темы, как:
— как стать писателем?
— как зарабатывать творческим людям (на примере писательского труда)?
— есть ли алгоритм творчества?
— позитивные образы мужчин и женщин в книгах.
В будущем планируются следующие передачи (название рабочие):
«Призвание… растить детей» (о семье, воспитывающей 12 ребятишек)
«Призвание… доставать людей со дна» (о реабилитационом центре)
«Призвание… быть музой» (о женщине в семье)
«Призвание… помогать животным» (о приюте для кошек и собак)
И ряд других.
Друзья, очень важно ваше мнение о новом цикле передач,
насколько интересен подобный формат, нужен ли, и какие «призвания» интересны.
Пишите, пожалуйста, прямо в комментариях.
Идея очень хорошая! Посмотрел только часть, но уже интересно.
Особо интересны темы «растить детей» и «быть музой» — жду с нетерпением.
Очень интересно получилось! Творческих людей очень много, иррациональное, творческое начало есть в каждом, только не у всех получается этот потенциал реализовать. А иногда даже если удается реализовать, то бывают кризисы, когда не получается выйти на новый уровень — так что тема однозначно будет востребована!
спасибо, очень интересно! с нетерпением жду следующего выпуска, последующие обещанные темы тоже цепляют, обязательно посмотрю. вдохновляет!
Женщина начала 20-го века:
И 21-го века:
А мне интересно в первую очередь то как найти себя, а то мне уже 30, а я все не знаю чем хочу по жизни заниматься. Нет я не бездельник и могу работать от рассвета и пока не скажут хватит, но когда я задумываюсь над вопросом хочу ли я до конца жизни заниматься тем чем сейчас занимаюсь, всегда один и тот же ответ, нет. Уже поменял кучу работ, а все не цепляет.
мне 40 и такая же байда…. не знаю кем быть и где найти себя
Большое спасибо за передачу! Очень было познавательно и интересно слушать))
Тем более, что я занимаюсь творчеством. Тем более, что именно литературным.
Спасибо! Ждём других выпусков:)
Очень интересно было посмотреть.
Цикл обязательно нужен))
Беседа была интересная, нашла страницу Вк Дмитрия, решила почитать его книги, хоть и жанр далёк от моих привычных предпочтений.
И моё наблюдение:
не очень красиво смотрятся ноги на кресле, с учётом того, что мужчины широко расставляют ноги, это им удобно.
Как-то бы сменить картинку, не зря на ТВ беседующие сидят за столом.
спасибо. тема про призвание интересная. быть музой и другие темы.
Любопытно. Начало хорошее. Есть над чем и по-совершенствоваться в сценаристском и монтажерском плане. Жду продолжения 🙂
Очень интересно. Особенно понравилось всестороннее объяснение заработка в подобной сфере, плюсы и минусы, трезвая оценка ситуации и рынка, которая, якобы, не совместима с творческой деятельностью. Но данные качества необходимо развивать каждому мужчине. С нетерпением жду следующих передач.
Отличный формат! Очень хочу увидеть других собеседников! =)
Нравится!
Хороший спикер, с удовольствием слушала, хотя и не знакома с его творчеством.
Ждем еще подобных встреч.
Из перечисленных мне было бы интересно послушать про женщину-музу.
А для жизни — про фотографа (индивидуальные съемки для повышения уверенности в себе, психологическая поддержка) те не совсем стандарт. Как убедить родственников, что творческая профессия это нормально? Как зарабатывать на этом? и тп вопросы.
Спасибо, с нетерпением ждем продолжения
Я и сам писатель-фантаст, только стартовавший несколько раньше Дмитрия Руса — первая газетная публикация у меня состоялась в феврале 1989 года. Да я и постарше этак на дюжину годочков… Так что хотя бы этим наш опыт различается: ясен пень, «окна возможностей» у нас были совершенно разные.
Хотя и сходство есть. У меня вот тоже вышли 2 книги в «ЭКСМО» (в соавторстве с Олегом Авраменко под псевдонимом «Андрей Давыдов») — только было это уже давненько, в 1997 и 1998 годах. А после этого мой творческий путь был несколько иным… В общем, в чем-то наши позиции и пути похожи, в чем-то различаются, иногда кардинально. Сложность моего положения такова: я-то откликнуться могу — вот только как мой отклик воспримут?..
Ну да ладно: надо бы откликнуться на просьбу Алексея Герасимова — он хороший человек )))
(Продолжение следует)
Видео №1. Я безмерно счастлив, что Дмитрий Рус востребован «здесь и сейчас». Но простите, это всего лишь одна из возможностей! Можно писать для прошлого: у меня есть коллега (мой одногодка), который тупо ваяет фантастику в стиле «советской НФ» и никак не может понять, почему его сейчас не хотят печатать. И хоть сколько объясняй ему, что сейчас не 1970 год — не доходит до парня, хоть кол на голове теши!.. Не говорю, что это хорошо. Совсем наоборот! Но таково видение литературы у этого писателя…
Со мной была другая история: в начале своего творческого пути в среднем проходило 5-10 лет, пока моими опусами удавалось заинтересовать издателей. На востребованность «здесь и сейчас» я вышел аж в 2010 году. И то не с фантастикой, а уже с историко-авантюрными романами. Да, это комфортно. И все же, ИМХО, писатель должен быть готовым к востребованности в будущем, а не только в настоящем!..
Видео №2. Пожалуй, самый болезненный вопрос. Хотя и крайне прозрачный: писатель получает 10% от оптовой стоимости тиража своей книги. То есть, нужно найти похожую по объему и раскрученности автора книгу, выяснить минимальную цену, за которую она продается (как правило, по такой цене ее предлагает издательство на книжных выставках и ярмарках), затем умножить на 2/3 — вот это и будет приблизительная оптовая цена книги. На нее и нужно ориентироваться. Так что единственный шанс получать больший гонорар — это добиваться как можно бОльших тиражей! Ибо с тиража 1000 экз. тебе полагается оптовая цена 100 книг, с 10’000 экз. — оптовая цена 1000 книг, со 100’000 экз. — оптовая цена 10’000 книг. Минус налоги. Сплошная «Арифметика Пупкина с картинками» — куда уж проще )))
Либо это могут быть допечатки тиража и переиздания — но до этого надо еще дожить… Я-то дожил и счастлив… но на это ушли годы. Пока доживал — работал журналистом. Дмитрий Рус пришел в литературу из бизнеса, я за него счастлив… Ну, в этом мы отличаемся — но каждому свое.
(Продолжение следует)
Видео №3. Счастлив встретить единомышленника, но опять же, есть абсолютно иной тип писателя! То, о чем говорит Дмитрий Рус — это тип «писателя-слушателя»: в данном случае герои книги существуют (образно выражаясь) в «тонких мирах», а задача писателя — «растормошить» объективно существующих персонажей, которые рассказывают ему, как все у них там было, и в дальнейшем донести полученные картинки до читателей. Именно поэтому Дмитрий Рус пишет так, как пишет. Я и сам такой.
Но ведь есть и полностью противоположный — «конструкторский», «конструктивистский» подход к созданию произведений! Там для начала расписывается четкий план, который затем детализируется. И история не «разворачивается» от начала, а может писаться буквально с любого места: сегодня пишется вторая глава, завтра — последняя, послезавтра — какая-нибудь средняя… Есть у «конструктивистов» свои методики. Не говорю, хорошо это или плохо — просто есть разные подходы!
А еще есть масса промежуточных вариантов! И кстати, мне постепенно все же пришлось добавить к методике закоренелого «писателя-слушателя» некоторые «конструктивистские» элементы. Это позволило повысить производительность — что немаловажно )))
Видео №4. Вполне согласен, что «каждый писатель должен иметь свою музу, а каждая писательница — своего муза»! Найти музу/муза — это все равно, что найти своего издателя!!! Тогда, считай, творческая жизнь удалась )))
Но вот тут у меня ситуация даже покруче, чем у Дмитрия Руса: да, моя жена была моей музой много лет, но с 2011 года мы стали твоить вместе. У нас уже вышли 5 совместных романов (6-й готовтся к печати, 7-й дописывается, 8-й в творческих планах) + 2 повести + 1 цикл рассказов. Вот что это такое — творить супругам вместе (не только детей, но и литературные произведения) — вот это знаем мы, но не Дмитрий Рус ))) А это, я вам доложу, та-а-акой кайф!..
(Окончание следует)
Ну, и общие замечания. Вполне согласен с Дмитрием Русом, что книги «вымораживают» (хоть я выражаюсь по-иному — выматывают) и писатель нуждается в восстаовлении сил. Да, кое-кто подсаживается на таблетки — знаю, есть такое… Но вот я никогда себе не позволял ничего подобного. И другим тоже не советую. Чем больше сил ты израсходуешь — тем больше энергии отдаст тебе «тонкий мир» на восстановление. Как раз «писатели-слушатели» должны это хорошо понимать: у них-то связь с «тонким миром» (в отличие от «конструктивистов») есть. И довольно крепкая. Так что садиться на таблетки… Не советую!
Второе, о чем хотел сказать: Дмитрий Рус описывает ситуацию нецивилизованного литературного рынка, на котором писатель сам занимается раскруткой своих произведений, сам ищет издателя и т.д. Знаю — сам такой. К сожалению ((( Ибо для стран СНГ это, увы — норма. А вот на цивилизованных рынках (США, Западная Европа) этим занимаются литературные агенты. Но до своих литагентов мы еще не скоро доживем (((
P.S. Ах да, забыл: насчет плача Дмитрия Руса о «задавленной альфистости» мальчиков, затем мужчин…
На самом деле лично я не считаю ситуацию столь уж катастрофической. Я как раз люблю в своей жене ее «железный стержень», ее боевитость, самостоятельность и все такое прочее. Поверьте — это не страшно! Я-то знаю, насколько на самом деле мой «стержень» крепче, чем у нее ))) Другое дело, что свою «альфистость» демонстрировать в семье не очень-то нужно: от таких демонстраций семья может тривиально развалиться… Впрочем, это отдельная тема, которая касается, скорей, замечательных семинаров Алексея Капранова.
Но сегодня речь о творчестве… Хотя что в одном случае, что в другом принцип одинаков: надо дать возможность девушке/женщине набить пару-тройку шишек на ее прелестном лобике, а когда набьет и расплачется — подрулить к ней в виде прекрасного рыцаря, утешить, утереть слезки, высморкать носик, приложить к шишкам примочки… и ненавязчиво исправить ее косяки. Можно даже похвалить ее зе затраченые усилия. За то, что «почти смогла»… А ваша роль — так, сущая безделица )))
Все искусство состоит в выборе того дела, где ей предоставляется возможность накосячить: это не должно быть нечто смертельное — в конце концов, вы же отношения выстраиваете, а не пытаетесь от нее избавиться )))
Если девушка/женщина умная — она это все поймет и оценит, кто из вас «альфее». А если не слишком умна… Но простите, кому интересно иметь дело с не слишком умной женщиной?!
Супер! Очень интересно, спасибо за гостя!!!
надо продолжать тему)
большое спасибо за выпуск, это очень интересно!
с нетерпением жду следующих выпусков 🙂
Очень интересно! Спасибо!
Спасибо! Было очень интересно услышать и видение мастера другого тврческого начала. И представление о М и Ж глазами мужчины. занимаюшегося творчеством. Что-то даже было неожиданно приятным! ))). Да и сама тема о призвании очень интересна. Ещё раз спасибо!
Замечательная идея! Как раз думаю на тему: А можно ли сделать профессию писателя «хлебом очень насущным»:))). Хотелось бы поподробнее раскрыть вопрос и, может быть, пригласить разных экспертов. Мне было бы интересно послушать тех, кто пишет книги по психологии разных направлений, не академической, а для широкого круга читателей.
Нецивилизованный рынок в России — как сказать. Россия, как всегда, идёт своим путём. Может, мы такой путь найдём, что нам начнут подражать другие страны. Насчёт книгоиздателей — не занимаются они рекламой книг, они ищут активных блогеров, которые имеют по несколько тысяч друзей в социальных сетях, как предполагает издательство, сами себе обеспечат покупателей. Дмитрий Рус совершенно правильную политику выбрал — стать активным блогером. Активный блогер и на рекламе товаров очень неплохо может заработать. Но всё-таки — все заботы валить на автора, а самим только тиражи кропать — это несеръезно.
Спасибо. очень интересный гость)
как найти свое призвание? может, есть в других тренингах, передачах?
Кстати! Посмотрел видео с ответом Алексея Капранова на вопрос об уверенности в себе: https://www.youtube.com/watch?v=s5bDtpUinVI — там под конец всплыл его посыл с рвзницей между «проектом» и «прожектом». И вот о чем подумал…
Возьмем детскую «мечту идиота»: стать писателем. Даже более конкретно то самое, о чем я размечтался в возрасте 11,5 лет (годике этак 1974-м): стать прозаиком-фатастом. Согласно Алексею Капранову, это есть чистейшей воды ПРОЖЕКТ — ибо не является проверяемым. Вот КАК проверить, стал ты писателем (даже конкретно — прозаиком-фантастом) или не стал?! Коровьев рекомендовал:
=====
«Так вот, чтобы убедиться в том, что Достоевский – писатель, неужели же нужно спрашивать у него удостоверение? Да возьмите вы любых пять страниц из любого его романа, и без всякого удостоверения вы убедитесь, что имеете дело с писателем».
=====
Вроде просто, да?! Ничего подобного!!! Ибо неизвестно, СКОЛЬКО романов (повестей, рассказов, стихотворений, поэм и проч.) нужно написать, чтобы было, из чего выбирать!.. В истории литературы известны случаи, когда в нее (в историю литературы) люди входили ОДНИМ стихотворением, к примеру. Или одним рассказом. Вот написал стих — и таки да, уже Поэт!.. А какой-нибудь графоман гору бумаги изведет, а все не то…
Потому «стать писателем» («стать прозаиком-фантастом») — это все-таки ПРОЖЕКТ! Тем не менее, как-то же получается становиться вот тем самым… Вот берешь любые пять страниц из любого романа, и уже все ясно: таки да, он писатель!..
Так вот, было бы интересно послушать то самое рассуждение Алексея Капранова «о проектах и прожектах», но не двумя словами, а более глубокое. Можно и на конкретном примере. Вот свести вместе Алексея Капранова и Дмитрия Руса, чтобы они в перекрестной беседе выяснили: когда, на какой стадии «ПИСАТЕЛЬ-ПРОЖЕКТ» трансформируется в «ПИСАТЕЛЬ-ПРОЕКТ», как при этом меняются критерии оценки писателя и проч.
Мне (по крайней мере, именно мне) кажется, что это было бы как минимум любопытно послушать.
Спасибо за вдохновляющие мысли, много полезного для себя узнала)
Интересно было бы ещё посмотреть передачу на тему «призвание врача», или «призвание лечить людей», послушать бы человека, который смог себя достаточно полно в этой области реализовать и смог справиться с трудностями этой профессии
Спасибо!!! Формат очень интересен, здорово, что видишь реальных людей их опыт , живые истории! Вдохновляет и дает пищу для размышлений! очень жду новые выпуски)